Школа - это место, где ребенок проводит большое количество времени на протяжении нескольких лет. Помимо нагрузки в виде новых предметов, большого количества информации и домашнего задания, обучающиеся находятся в новой социальной среде. Как бы ни был дружен класс, какую хорошую работу ни проводили бы педагоги, полностью избежать конфликтных ситуаций невозможно.
Для решения возникших противоречий и профилактики проблем в будущем создана школьная служба примирения.
Если у тебя конфликт с одноклассниками, мы поможем улучшить взаимодействие с педагогом и классом, предупредить и устранить последствия правонарушений.
Вы можете обратиться в кабинет педагога-психолога (кабинет №412), кабинет социального педагога (кабинет №106) или опустить заявку в ящик "Почта службы примирения".
Основные принципы деятельности школьной службы примирения:
- Добровольность участия. В решение конфликтов нельзя затягивать никого силой, участники должны быть заинтересованы в восстановлении доброжелательных отношений.
- Нейтральность арбитра, разрешающего спор. Этим лицом чаще всего выступает преподаватель, важно его умение беспристрастно выслушать каждого ученика.
- Информированность всех сторон. Ученики имеют право на получение исчерпывающих сведений о том, кто и как может помочь им, каковы условия участия в программе примирения.
- Конфиденциальность. Этот пункт становится особенно важным, если речь идет о совершенном правонарушении. Пострадавший должен быть уверен в том, что вся личная информация не станет известна посторонним.
- Ответственность сторон. Ведущий — лицо, которое помогает разрешить конфликт, — следит за безопасностью и комфортом всех участников. Вторые, в свою очередь, ответственны за результативность процесса.
Информация родителям несовершеннолетних