Цель деятельности Службы – создание условий для полноценного развития ребенка на всех этапах детства, сохранения психологического здоровья детей. Определение перспективных направлений деятельности, ориентированных.
Задачи психологической службы:
- Создание развивающей, психологически безопасной образовательной среды.
- содействие созданию условий для сохранения и укрепления психического и психологического здоровья участников образовательных отношений.
- Обеспечение качества и доступности психолого-педагогической помощи для обучающихся всех целевых групп.
- Обеспечение внутриведомственного и межведомственного взаимодействия для оказания помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
- Снижение рисков дезадаптации и десоциализации обучающихся.
- Реализация психолого-педагогических программ преодоления трудностей в обучении детей.
- Участие педагогов-психологов (психологов в сфере образования)
в проектировании и психологической экспертизе программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды. - Психологическое просвещение и консультирование педагогов школы по вопросам обучения, воспитания и развития, с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся.
- Диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, их индивидуального прогресса и достижений.
- Сотрудничество педагогов-психологов (психологов в сфере образования) с иными педагогическими работниками по вопросам обеспечения достижения целевых ориентиров школьного образования, личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Содействие в построении индивидуальной образовательной траектории обучающихся.
- Содействие созданию условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессии (или профессиональной области)
и построения личных профессиональных планов; содействие в позитивной социализации детей. - Организация мероприятий по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- профилактика социального сиротства;
- содействие реализации программ воспитания обучающихся;
- содействие сохранению и укреплению здоровья обучающихся, включая применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, формирование осознанного устойчивого отрицательного отношения к употреблению никотинсодержащей, алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, иных психоактивных веществ.
14. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей на основе создания системы психологической поддержки для реализации потенциала одаренных детей, обогащения их познавательных интересов и мотивов, формирования универсальных способов познания мира.
15.Психолого-педагогическое сопровождение коррекционно-развивающего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, находящихся в различных образовательных условиях, в том числе коллегиальное определение для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида образовательного маршрута, соответствующего его возможностям и образовательным потребностям.
16.Профилактика эмоционального выгорания педагогических работников.
17. Психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей).
18. Обеспечение организационного и информационно-методического сопровождения психологической службы в системе образования.
Основные направления психологической службы:
1. Психологическое просвещение – система мероприятий, направленных
на формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных организаций психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, мотивации к использованию таких компетенций в интересах собственного развития, для решения профессиональных задач и в повседневной жизни.
2. Психологическая профилактика – мероприятия, направленные
на предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных организациях, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения
и развития.
3. Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений. Диагностика родителей проводится в случае обращения их к педагогу-психологу, в контексте детско-родительских отношений.
4. Психологическая коррекция и развитие – активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы, а также форма воздействия на процесс формирования личности в детском возрасте
и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов и других специалистов.
5. Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах самопознания, адекватной самооценки и адаптации в реальных жизненных условиях, формирования ценностно-мотивационной сферы, преодоления кризисных ситуаций и достижения эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию и других вопросов развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
6. Экспертная/организационно-методическая деятельность – анализ
и разработка методических рекомендаций для участников образовательных отношений, программ и обобщение опыта по теме самообразования.
Структура психологической службы:
Служба на институциональном уровне представляет организационную структуру, включающую (по согласованию):
руководитель психологической службы, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по безопасности, заместитель по воспитательной работе, руководитель психолого-педагогического консилиума, руководитель службы медиации, руководители методических объединений, методист, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь, классные руководители.
Положение о психологической службе МБОУ "СШ № 30 с углубленным изцчением отдельных предметов"
1. Структура и органы управления образовательной организацией
- Команда специалистов психологической службы
- Советы психолога
- Социально-психологическое тестирование
- Рекомендации по сдаче ГИА
- Когда нужно идти к детскому психологу?
2. Школьная служба примирения (медиации)
4. О территориальной психолого-медико-педагогической комиссии