МБОУ "СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов"
город Нижневартовск, ХМАО-Югра
  • Начальное общее образование (1-4 классы)

    АННОТАЦИИ к рабочим программам 1- 4 классов

    на 2023-2024 учебный год

     «Русский язык»

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и др.

    Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.

    Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

    -  система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;

    -  орфография и пунктуация;

    -  развитие речи.

    На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

    Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

    Рабочая программа включает в себя:

    • Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные);
    • Содержание учебного предмета, курса;
    • Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Срок реализации программы 4 года.

     «Литературное чтение»

    Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Литературное чтение» Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовно- нравственному и эстетическому воспитанию.

    Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:

    - круг детского чтения

    -  виды речевой и читательской деятельности

    -  опыт творческой деятельности

    Рабочая программа рассчитана на 540ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) – урокам литературного чтения. Во 2 -4 классе 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

    Рабочая программа включает в себя:

    • Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные);
    • Содержание учебного предмета, курса;
    • Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Срок реализации программы 4 года.

    «Иностранный язык. Английский язык»

    Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: «Английский в фокусе» для 2-4 классов. Авторы Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publish: Просвещение, 2016.

    Согласно федеральному базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю). Таким образом, количество учебных часов во 2, 3 и 4 классах, на которое рассчитана рабочая программа составляет 68 часов в год. В состав УМК входит учебник для 2-4 классов учреждений «Английский в фокусе» для 2-4 классов. Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publish: Просвещение, 2016.), звуковое приложение.

    Сайт учебного курса - www.prosv.ru/umk/spotlight.

    Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Цели курса Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей: В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели:

     • формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

    • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

    • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностеймладших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка . Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:

    • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

     • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

     • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

    • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

     • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

     • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счетпроигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

     • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, языковым портфелем, аудио приложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.

    Срок реализации программы 3 года.

    «Математика»

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.

    Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения.

    Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:

    -  числа и величины

    -  арифметические действия

    -  текстовые задачи

    -  пространственные отношения.

    - геометрические фигуры

    -  геометрические величины

    -  работа с информацией.

    Рабочая программа рассчитана на 540 ч. В 1 классе на изучение математики отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 4 ч. в неделю).

    Рабочая программа включает в себя:

    • Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные);
    • Содержание учебного предмета, курса;
    • Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Срок реализации программы 4 года.

    «Окружающий мир»

    Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».

    Содержание учебного предмета направлено на формирование целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой, духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

    Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:

    -  человек и природа

    -  человек и общество

    -  правила безопасной жизни

    Рабочая программа рассчитана на 270 ч. В 1 классе на изучение отводится 66 ч.( 2ч в неделю, 33 учебные недели) Во 2-4 классах – по 68 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 2 ч в неделю).

    Рабочая программа включает в себя:

    • Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные);
    • Содержание учебного предмета, курса;
    • Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Срок реализации программы 4 года.

     «Основы религиозных культур и светской этики»  4 классы

    (модуль «Основы православной культуры»)

    Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программой начального общего образования, авторской программы по ОРКСЭ Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В./Под ред. Т.Д. Шапошниковой

    Цели и задачи программы

    Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

    Задачи: Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.

    Знакомство обучающихся с основами православной культуры.

    Развитие представлений обучающегося о значении нравственных основ в жизни человек

    Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

    Рабочая программа включает в себя:

    • Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные);
    • Содержание учебного предмета, курса;
    • Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.

    Срок реализации программы 1 год.

     «Изобразительное искусство»

    Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство».

    Главный смысловой стержень курса – связь искусства с жизнью человека. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

    Рабочая программа рассчитана на 135 ч. В 1 классе на изучение отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 1 ч в неделю).

    Рабочая программа включает в себя:

    • Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные);
    • Содержание учебного предмета, курса;
    • Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Срок реализации программы 4 года.

     «Музыка»

    Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного образования» / Музыка. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. C. Шмагина.

    Цель и задачи программы:

    – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников;

    -    развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого инастоящего;

    -   накопление на основе восприятия музыки тезауруса — интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства;

    -       приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

    В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено 135 часов из них: 33 ч. (1 кл.); по 34 часа во 2-4 классах.

    Рабочая программа включает в себя:

    • Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные);
    • Содержание учебного предмета, курса;
    • Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Срок реализации программы 4 года.

     «Технология»

    Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология», разработанной Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

    Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторское- технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета. Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.

     Образовательные задачи курса:

    -формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

    - становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

    - формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

    - формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.

    Развивающие задачи:

    - развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

    - расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

    - развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

    - развитие гибкости вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.

     Воспитательные задачи:

    - воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

    - развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

    - воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной

    деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

    - становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

     -воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других

    Обеспечивает формирование основ художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части духовной культуры.

    Рабочая программа рассчитана на 135 ч. В 1 классе на изучение отводится 33 ч. Во 2-4 классах – по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану 1 час в неделю)

    Рабочая программа включает в себя:

    • Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные);
    • Содержание учебного предмета, курса;
    • Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Срок реализации программы 4 года.

     «Физическая культура»

    Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Лях В.И. «Физическая культура».

    Цель и задачи программы:

    -        формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха;

    -   формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

    -   выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

    -     формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

    -      приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

    -        воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

    Рабочая программа рассчитана на 270 ч. В 1 классе на изучение отводится 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 68 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 2 ч в неделю).

    Рабочая программа включает в себя:

    • Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные);
    • Содержание учебного предмета, курса;
    • Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Срок реализации программы 4 года.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie